Адвокат архиепископа Микаэла продолжает публиковать нарушения судьи Армине Меликсетян
ПОЛИТИКАЕрем Саргсян, адвокат находящегося в заключении предстоятеля Ширакской епархии архиепископа Микаэла Аджапахяна, продолжает публиковать ошибки и нарушения, допущенные судьей.
Он, в частности, отметил: «Из фантастических «научных» размышлений (не)судьи Армине Меликсетян по делу архиепископа Микаэла.
Согласно закону, данные, полученные в установленном законом порядке, не могут быть использованы в качестве доказательств, если есть обоснованное подозрение, что они были подменены или их характеристики были изменены.
На протяжении всего судебного разбирательства мы утверждали, что компьютер, обнаруженный при обыске в квартире архиепископа Михаэла, не был упакован и опечатан под видеозаписью, что он находился вне поля зрения камеры в соседней комнате около получаса, и что за это время кто-то мог внести в него изменения или загрузить какой-либо файл. Мы отмечали, что при осмотре компьютера без участия архиепископа Михаэла и его представителей, а также без участия понятых, они могли внести в этот дневник всё, что пожелают, и (не)судья отметил в приговоре, что следует руководствоваться презумпцией добросовестности государственных органов, поскольку в случае противоположного подхода нельзя исключать предположения, что даже в случае видеозаписи пломбы упакованных и опечатанных объектов впоследствии могли быть вскрыты и повторно опечатаны.
Другими словами, (не)судья также не исключил возможности вскрытия и повторного опечатывания государственными органами, в ходе чего в них могли быть внесены изменения.
Кроме того, если данная формулировка (не)судьи верна, то при таких обстоятельствах нет смысла упаковывать или опечатывать какой-либо изъятый предмет или объект, поскольку необходимо руководствоваться презумпцией добросовестности государственных органов: если они утверждают, что обнаружили данный предмет, то они действительно обнаружили данный предмет, а если они утверждают, что не вносили в него никаких изменений, то они этого не делали.
К сожалению, по мнению (не)судьи, в результате получается, что целый комитет, разрабатывающий проект Уголовно-процессуального кодекса, целое Национальное собрание, всего этого не поняли и, более того, возложили на государственные органы дополнительные тяготы, обязав их законодательными нормами производить обыски в поле зрения видеозаписи, немедленно упаковывать и опечатывать обнаруженные и изъятые предметы таким образом, чтобы исключить возможность их изменения».



