Пашинян: То, что произошло в Паракаре, вызывает вопросы, и они меня тоже интересуют
ВИДЕОДумаю, что сейчас все демократические страны обеспокоены этим вопросом, ведь вы знаете, что гибридные атаки на демократию — одна из самых обсуждаемых тем сегодня. Об этом на брифинге с армянскими журналистами в Страсбурге заявил премьер-министр Армении Никол Пашинян, отвечая на вопрос о том, что к власти в Армении могут прийти силы, способные свергнуть демократию.
«Но у демократии есть составляющие, и соотношение между этими составляющими неясно. Например, есть независимая судебная система и, в целом, независимая судебная система, как принцип, независимость и ограничения политической власти. Однако сейчас возникают вопросы: во что должна вмешиваться политическая власть, и где проходит граница, за которой это вмешательство должно быть недопустимым», — сказал он.
Касаясь убийства мэра Паракара, Пашинян сказал: «То, что произошло в Паракаре, вызывает вопросы, и они меня тоже интересуют. Думаю, очевидно, что были и увольнения, но я говорю о другом. В феврале в Паракаре произошли события, был потерпевший, сейчас по этому делу проходят 14 обвиняемых, и судебный процесс идёт, но часть обвиняемых вообще не находится под арестом, остальные находятся под домашним арестом, если не ошибаюсь, один человек находится под арестом.
С другой стороны, мы постоянно обсуждаем, насколько должны быть перегружены наши тюрьмы. У нас есть случаи, когда люди совершают преступления, находясь в тот момент в статусе обвиняемых в суде. Что ж, наши следственные органы и полиция очень часто поднимают этот вопрос. Они говорят, что применяются мягкие меры пресечения, эти люди приходят и совершают преступления, почему ответственность должна лежать только на полиции? И почему те, кто выбирает необоснованные, как позже выясняется, мягкие меры пресечения, не должны быть привлечены к ответственности?
Есть и другая проблема, вопрос восприятия, потому что наше традиционное восприятие таково: если человек находится в тюрьме, то есть какой-то процесс, если он на свободе, то всё закончено, он оправдан. Это также вопрос стандарта правосудия, нам нужно понимать, как долго и в каких случаях мы хотим содержать людей под стражей, а в каких случаях можно выбрать альтернативные меры пресечения. Это серьёзные проблемы, на которые нам нужно найти ответы, но в основе должна лежать демократия. Потому что, с одной стороны, говорят, что это диктатура, правительство заполняет тюрьмы людьми. С другой стороны, говорят, что это вседозволенность, они на свободе. Это очень серьёзные дилеммы», — заявил Пашинян.
Относительно дела «1 марта» он отметил: «Вы знаете, насколько я лично заинтересован, но мой интерес также является для меня двойным, десятикратным ограничением, поскольку я не хочу говорить, дабы не получилось, что в силу своего статуса премьер-министра оказываю определённое влияние, что также проблематично. Я очень рад решению ЕСПЧ и считаю, что оно должно повлечь за собой конкретные последствия в судебной системе Армении».




















































