Ара Зограбян о происходящем вокруг архиепископа Натана: Это незаконный процесс
VIDEOМне известно, что на допрос в качестве свидетелей были вызваны и другие священнослужители. Это дело, если помните, было связано с публикацией телефонного разговора архиепископа Натана, речь шла о якобы принуждении человека идти на собрания. Уголовное дело было возбуждено по этому основанию. Об этом заявил адвокат Ара Зограбян в беседе с журналистами.
«Но уголовное дело теперь тоже ведётся по признаку дискриминации. Конечно, я не могу говорить о той информации, которая мне стала известна в следственном органе, но могу рассказать о том, что мне было известно до этого. Дискриминацией, по сути, они считают дискриминационное отношение к определенному священнослужителю. Здесь они прямо противоречат Конституции и Закону «О взаимоотношениях с Армянской Апостольской Святой Церковью». Почему? Потому что и Конституция, и этот закон гарантируют исключительную миссию Армянской Апостольской Святой Церкви, признают эту миссию, а также самоуправление в рамках её иерархии.
Если же они рассматривают дискриминационное обращение, например, во внутренних делах этих священнослужителей, то получается, что церковь — это место дискриминации, потому что, например, женщине не разрешено стать священником или епископом. Некрещёному человеку не разрешено причащаться. Следуя той же логике, они могут сказать, что это дискриминационное обращение. Мы считаем, что это прямое вмешательство во внутренние дела церкви и явно незаконный процесс», — сказал он.
На вопрос о том, о какой дискриминации идёт речь в данном случае, он ответил: «Я предполагаю, что они посчитали решения о лишении священнослужителей сана дискриминационным обращением. Если следовать этой логике, то премьер-министр принимает многочисленные решения, увольняет людей с работы, возникают многочисленные судебные споры, люди обращаются в суды, а значит, всё это дискриминация», - сказал он.
Адвокат отметил, что следственные органы не возбуждали дело по факту нарушения конфиденциальности в связи с публикацией этого телефонного разговора и не обсуждали этот вопрос. «В первую очередь, они должны были этим интересоваться, особенно когда священнослужитель сообщает, что этот разговор был незаконно записан и опубликован. При таких обстоятельствах следственный орган был обязан возбудить дело по этому поводу, чего он не сделал. Вместо этого он разбирался с содержанием этой записи», — сказал Ара Зограбян. Он сообщил, что в течение этих двух-трёх дней 9-10 священнослужителей должны были явиться в качестве свидетелей для дачи показаний.



