Народное доверие против политической нетерпимости: «Паст»
POLITICSГазета «Паст» пишет:
На днях Никол Пашинян выбрал новую мишень для своих целенаправленных нападок - мэра Гюмри Вардана Гукасяна, который стал жертвой публичной критики, не менее жесткой, чем представители духовенства.
Пашинян заявил, что «такие персонажи» должны быть вытеснены с политического и общественного поля «демократическими методами» (похоже, открытые угрозы в адрес оппозиционного деятеля, по словам Пашиняна, могут сочетаться с демократией). Более того, он охарактеризовал избрание Гукасяна как «недоразумение» (хотя он был избран уже в шестой раз), без каких-либо доказательств обвинил его в раздаче избирательных взяток (в то время как Центральная избирательная комиссия не зафиксировала подобных нарушений) и постоянно утверждал, что Гукасян подрывает суверенитет Армении. В чем была причина, что человек, занимающий должность премьер-министра, отреагировал так резко? Попробуем разобраться.
Эмоциональный всплеск Пашиняна последовал за очередным заявлением Гукасяна о целесообразности создания Союзного государства с Россией. Эта мысль не нова, она озвучивалась много раз. Но на этот раз мэр добавил, что в таком союзе Армения сохранит свою независимость, чтобы защитить себя от Турции. Пашинян годами выстраивал политику, предполагающую уязвимость Армении перед Турцией, поэтому подобное заявление стало для него как «красная тряпка» для быка, и последовало резкое и эмоциональное реагирование.
Что касается использования слова «суверенитет», здесь есть отдельная история. Создается впечатление, что Пашинян либо не понимает значения этого термина, либо его не волнует традиционное значение. Согласно словарю, «суверенитет» означает полную независимость государства в осуществлении внутренней и внешней политики. Но, по словам Пашиняна, «защита суверенитета» означает односторонние уступки Турции, а тех, кто выступает против этой политики, он обвиняет в «нарушении суверенитета». Похоже, что Пашинян стремится монополизировать не только слово «суверенитет», но и «мир», приписывая им только то значение, которое ему подходит. По его словам, «суверенитет» означает подчинение турецким условиям, отказ от национальных символов, разоружение в соответствии с требованием Анкары, переписывание Конституции, закрытие глаз на фактическую оккупацию международно признанных территорий РА и готовность по требованию Баку принять 300 000 азербайджанцев на постоянное жительство в Армении. И все это он называет «защитой суверенитета». Любой альтернативный подход воспринимается как угроза.
Кроме того, несколько дней назад Гукасян, комментируя новость об убийстве Володи Григоряна, дал довольно жесткую оценку ситуации, отметив, что избранные народом и пользующиеся доверием руководители общин превратились в живые мишени, а угрозы со стороны властей стали государственной политикой. В Армении для всех очевидно, что это соответствует действительности, однако такое прямое слово разозлило власти.
Есть и еще одно обстоятельство. Гукасян подчеркнул, что не собирается присоединяться к традиционным оппозиционным силам. А «третья сила» - его главный страх в Армении. Вот почему он резко реагирует на каждого независимого оппозиционера.
Тем не менее, Вардан Гукасян, похоже, решил бороться.
Во-первых, он опубликовал конкретные нарушения со стороны партии «Гражданский договор»: по его словам, избирателям были предложены денежные вознаграждения в размере до 60 тысяч драмов, а члены партии из разных регионов переезжали в Гюмри для регистрации в городе. По словам мэра, в одном доме зарегистрировано 57 человек. Эти обвинения серьезны и могут ударить по и без того шаткой репутации Пашиняна, который хвастается, что выборы в Армении не фальсифицируются. Если эту информацию удастся подтвердить, например, массовую регистрацию пашиняновцев в Гюмри, последствия могут быть серезныими. Однако мы считаем, что власти уже предприняли шаги для устранения следов.
Во-вторых, Гукасян заявил, что в ближайшие дни подаст иск против правительства РА. По его словам, из бюджета Гюмри изымается 58 миллиардов драмов, а возвращается только 4 миллиарда, в то время как должно было быть возвращено 27 миллиардов. Пашиняну, конечно, нужны средства на зарубежные поездки и мероприятия, которые сопровождаются красивыми фотографиями. Но такое отношение к своим налогам возмущает жителей Гюмри. Кроме того, был утвержден генеральный план развития Гюмри, однако власти препятствуют его осуществлению. Эти вопросы Гукасян намерен решить судебным путем. Наивность это или нет, посмотрим.
В целом, следует отметить, что манера речи Пашиняна в отношении оппонентов становится невыносимой. Создается впечатление, что он забывает, что он официальное лицо. Столь же спорными являются и методы, которые он предлагает. Когда премьер-министр страны заявляет, что собирается «вышвырнуть» избранного народом мэра не за служебные нарушения, а за теоретические мысли, противоречащие его точке зрения, можно констатировать, что тот, кто занимает пост премьер-министра, неправильно понимает значение слова «демократия». Так же неправильно, как в случае со словами «суверенитет» и «мир».
Подробности в сегодняшнем выпуске ежедневной газеты «Паст»



