60-летний юбилей в тюрьме: Особенность «Армении во времена Никола»: «Паст»
ՎԵՐԼՈՒԾԱԿԱՆ
Газета «Паст» пишет:
Вчера бизнесмену и филантропу Самвелу Карапетяну исполнилось 60 лет. Его поздравили Католикос всех армян, второй и третий президенты Армении, различные политические и общественные деятели, зарубежные знаменитости, влиятельные организации (в частности, «Международная энергетическая корпорация»), родственники, друзья, знакомые, десятки тысяч простых армян.
Его Святейшество особо отметил: «Вы отмечаете эту знаменательный юбилей, находясь в несправедливом заключении, за вашу мужественную позицию и мужественный дух в защите нашей Святой Церкви. К сожалению, у нас нет возможности навестить вас и лично передать вам наши добрые пожелания. Однако вместе с нашим духовенством и верующими мы молимся вместе с вами. Мы не сомневаемся, что вы сильны духом и непоколебимы в свойственной вам стойкости и принципиальности».
Ситуация, конечно, чрезвычайная. И не только в том смысле, что крупный бизнесмен, филантроп, деятель, создавший и обеспечивший тысячи рабочих мест на родине своей деятельностью, находится в тюрьме по абсурдным и явно политическим причинам. В данном случае, пожалуй, в полной мере применима горькая поговорка: «ни одно доброе дело не должно оставаться безнаказанным».
С другой стороны, учитывая сфабрикованность и необоснованность предъявленных Самвелу Карапетяну обвинений, была очень слабая надежда на его освобождение из-под стражи в преддверии 60-летия. Хотя… в случае с нынешними властями это было маловероятно. Конечно, учитывая неприкрытую мстительность тогдашней власти, и особенно её лидера, а также разнообразные, в том числе и явно диктаторские, комплексы, вряд ли можно было ожидать чего-то иного, кроме того, что произошло: срок содержания под стражей Самвела Карапетяна был продлён ещё на два месяца. Дело не только в юридическом абсурде.
Вопрос и суть проблемы в том, что суды в «николевской Армении», по большому счёту и за редкими исключениями, превратились в слепой карательный инструмент исполнительной власти. Власть фактически предпочла силой ограничить те центры, которые могут оказывать альтернативное влияние на общество.
Но в данном случае мы хотели бы отметить еще кое-что, что в свое время, ссылаясь на опытных сокамерников, подчеркнул еще один из современных политзаключенных. «Придет день – останется один день». И мы думаем, что этот день не так уж далек.
Подробности в сегодняшнем выпуске ежедневной газеты «Паст»




















































