Факельное шествие - большая кость в горле властей: «Паст»
ՀԱՍԱՐԱԿՈՒԹՅՈՒՆ
Газета «Паст» пишет:
По крайней мере, с 1967 года, когда руководители Советской Армении участвовали в открытии мемориального комплекса Цицернакаберда, тем более с момента восстановления независимой государственности РА, мы всегда ждали, какая страна признает Геноцид армян, лидер какой страны произнесет слово Геноцид.
Но никогда ни одному нормальному армянину не пришло бы в голову, что настанет день, когда мы будем ждать, что считающийся лидером Армении в своем послании от 24 апреля произнесет слово «Геноцид»?... Сказал. Он даже отправился в Цицернакаберд, но беспрецедентным образом, в состоянии «возмущения Народа«, рано утром, «застрахованный» исключительно своими членами ГД и большим количеством полицейских. Да, даже отправил «сообщение».
Но проблема даже не в этих «дежурных» действиях. Проблема в том, что считалось ожидаемым не говорить, не идти. Проблема в том, насколько Пашинян и его сторонники ГД были напуганы, насколько они были в мешательстве, насколько они были сбиты с толку и напуганы, например, «Факельным шествием», в котором приняли участие около 20 тысяч человек, которые, помимо почтения памяти невинных жертв, выражали свой протест и несогласие с позицией отрицания Геноцида и его забвения. Более того, насколько они были расстроены сожжением турецкого и азербайджанского флагов...
В целом факельное шествие проводится уже 26-й год подряд: он организовывается Армянской революционной федерацией Дашнакцутюн, в нем участвуют также и другие политические силы, выражая свою солидарность процессу признания Геноцида армян, чтя память 1,5 миллионов армян, подвергшихся Геноциду в Османской империи.
На протяжении многих лет власти Армении поддерживали шествие, тысячи людей участвовали в Факельном шествии, сожгли флаг Турции и Азербайджана, и все это стало важнейшей церемонией памяти, которая стала традицией, причем чрезвычайно красивой традицией, символизирующей волю армянского народа к жизни, право творить, находясь в окружении врагов.
Уже несколько лет действующие власти Армении во главе с Николом Пашиняном, пользуясь услугами властной пропагандистской машины и связанных с ней сателлитов-«экспертов», пытаются обесценить Факельное шествие, представить его как некую антицивилизационную акцию. А в этом году пашиняновская власть зашла так далеко, что Никол Пашинян даже осудил Факельное шествие и сожжение флагов Турции и Азербайджана. В этом году был выбран еще и другой символ - исторический символ Арарата. Признание Геноцида и сохранение исторического символа Арарата сегодня в Армении находятся под угрозой, действующие власти, выполняя требования турецко - азербайджанского тандема, пытаются забыть Геноцид, как и Святую Гору, и именно против этого было направлено Факельное шествие.
Возвращаясь к отношению властей к Факельному шествию, повторим, реакция всей пашиняновской власти и их сателлитов доказала все их страхи. Чтобы избежать возможных форс-мажорных ситуаций, а также чтобы чувствовать себя в большей безопасности, пашиняновские власти сосредоточили более тысячи полицейских по всей дороге, чтобы контролировать шествие, не допуская возможности превратить его в политическую акцию. Начальник полиции Арам Ованнисян лично контролировал Факельное шествие, и в беседе с журналистами, отвечая на вопрос, зачем он пришел, сказал: «Мы организуем охрану общественного порядка, надеемся, ничего необычного не произойдет». На вопрос о том, будет ли он участвовать в марше требования в качестве «гражданина», Ованнисян дал типичный «николовский» ответ: «Пожалуйста, не задавайте мне таких вопросов. Конечно, я гражданин, все полицейские - почетные граждане». Но так и не уточнил, примет ли он участие в факельном шествии в качестве гражданина и требующего. На какой-то момент участникам шествия показалось, что полицейских было больше, чем самих участников шествия. Подобными шагами действующая власть еще раз продемонстрировала собственные страхи перед собственным обществом: армянский народ, в отличие от Пашиняна и его команды, а также определенной общественной массы, поддерживающей Пашиняна в вопросе отрицания Геноцида, как в Армении, так и в Диаспоре прекрасно знает, кто есть кто, икто как отрицает Геноцид. Об этом свидетельствует и то, что акции протеста проходят не только в Армении. Например, сотрудникам посольства РА в Иране не разрешили приблизиться к мемориальному комплексу памяти жертв Геноцида, скандировали «Никол предатель».
Пашинян, пожалуй, не против, чтобы его назвали предателем, лишь бы он смог сохранить власть, но его страхи уже выдают, что действующая власть чувствует свой конец.
Подробности в сегодняшнем выпуске ежедневной газеты «Паст»




















































