Никол Пашинян: Республика Армения не будет участвовать ни в каких действиях против Исламской Республики Иран
ՀԱՐՑԱԶՐՈՒՅՑ
«Наше правительство проводит уравновешивающую и уравновешенную внешнюю политику, и эта формулировка сама по себе не предполагает и исключает какой-либо политики «про» в сфере внешних отношений. Внешняя политика Республики Армения основывается и должна все больше и больше основываться на государственных интересах нашей страны, и это наш общий подход», заявил премьер-министр Армении Никол Пашинян в интервью государственному телевидению Ирана, отвечая на вопрос о том, не повлияет ли прозападная политика Армении на отношения с Ираном.
«После Народной ненасильственной бархатной революции, которая произошла в Армении в 2018 году, эти оценки стали более острыми и частыми. Но если мы ретроспективно посмотрим на динамику отношений между Республикой Армения и Исламской Республикой Иран с 2018 года, то, — пусть это не покажется нескромным, — но я не думаю, что эта динамика семи лет развития отношений уступает любым предыдущим семи годам», - сказал Никол Пашинян.
По его словам, с другой стороны, нужно отметить, что Республика Армения с 2000 года является членом Совета Европы, то есть у Республики Армения, ввиду членства в этой организации, очень прочные связи с Европой.
«Армения также является членом Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. С другой стороны, после Народной ненасильственной бархатной революции 2018 года мы приняли повестку демократических реформ и активно сотрудничаем с Европейским союзом, Советом Европы и так далее», - добавил Пашинян.
Он также отметил, что Армения уделяет большое внимание своей региональной политике, констатируя при этом, что каждая страна региона имеет свое видение развития, свою модель управления и свою политическую идеологию, и с уважением относится к суверенному праву каждого народа и государства определять вопросы своего развития.
«Это региональное многообразие создает возможности для нашей интеграции не только с Западом, но и с Востоком. Мы не хотим, чтобы наши отношения с условным Востоком уменьшались или ослабевали, мы хотим, чтобы эти отношения углублялись. Мы хотим, чтобы наши отношения с исламским миром продолжали углубляться, и в этом смысле очень важны наши отношения с Исламской Республикой Иран, потому что, как я уже сказал, это исходит из нашей уравновешивающей и уравновешенной внешней политики.
Я могу сделать такое амбициозное заявление: в наших других отношениях нет никакой угрозы Исламской Республике Иран, и я надеюсь и убежден, что нет никакой угрозы Республике Армения в отношениях Исламской Республики Иран с другими, третьими сторонами. Именно это понимание создает естественные условия для углубления наших отношений», - сказал Пашинян.
Он также ответил на вопрос о том, какими будут действия Армении, если западные страны выступят с угрозой в адрес Ирана.
«Нужно уточнить, что подразумевается под угрозой, но мы заявляли, что Республика Армения не будет участвовать ни в каких действиях против Исламской Республики Иран. Т.е. наши естественные интересы являются тем самым фактором, который делает нас взаимно восприимчивыми к государственным интересам друг друга. Стабильность Ирана чрезвычайно важна для нас, развитие Ирана чрезвычайно важно для нас, безопасность Ирана чрезвычайно важна для нас, и я не думаю, что нужно говорить почему, потому что это очевидно», - сказал Пашинян.
Он отметил, что Армения заинтересована в том, чтобы все больше туристов приезжало из Исламской Республики Иран.
«Я привожу самый простой пример, чтобы аудитории было понятно, о чем я говорю, и не буду вдаваться в более сложные материи. Мы хотим, чтобы больше туристов приезжало из Исламской Республики Иран. Когда это произойдет? Это произойдет, когда в Иране будет хорошее экономическое развитие, стабильность и безопасность. Я привел этот пример, который является лишь очень небольшой частью сказанного мною, хотя и очень важной частью. Я привел этот пример, чтобы показать, как мы воспринимаем наши отношения с Исламской Республикой Иран.
Но с другой стороны, я хочу сказать, что мы должны взаимно видеть также возможности. Вы говорили о неиспользованных возможностях, но также нужно подчеркнуть, о каких именно возможностях идет речь.
В частности, в торгово-экономическом направлении Север-Юг, например, Республика Армения и Исламская Республика Иран имеют гораздо больший потенциал для сотрудничества, и мы сейчас работаем над этим. С другой стороны, можем сказать, что Республика Армения для Исламской Республики Иран является, возможно, самым коротким и самым надежным путем на запад и север, и мы проводим обсуждения на эти темы с нашими иранскими коллегами.
Эти вопросы, которые могут быть еще более выражены, если между двумя странами и правительствами будет доверие. И я рад отметить, что на самом высоком уровне мы фиксируем, что между правительствами двух стран существует доверие. Доверие не означает, что мы абсолютно одинаково смотрим на все и имеем одинаковые мнения. Нет, доверие означает, что мы взаимно знакомы с ходом мыслей относительно наших и региональных отношений и имеем определенное понимание этого хода мыслей», - сказал он.




















































